Сравните цены на лечение в клиниках Израиля и сэкономьте до 30% от стоимости!

Сомневаетесь какую клинику выбрать?

Введите Ваш номер телефона и получите бесплатную консультацию по выбору клиники и врача за рубежом!

  • Hidden
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Нейрорентгенолог: «В нашем деле главное – успеть!»

17.04.2017

Нейрорентгенолог: «В нашем деле главное – успеть!»

В таких случаях промедление может стоить пациенту здоровья, а то и жизни. Успевают ли опередить рост опухоли наши врачи?

Слово – академику РАН, заместителю директора по научной работе и руководителю отделения рентгеновских и радиоизотопных методов диагностики ФГАУ «Национальный научно-практический центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Минздрава России, профессору Игорю Пронину

Где тормозим?

 Татьяна Гурьянова, «АиФ Здоровье»: Игорь Николаевич, не секрет, что к вам в отделение – одно из старейших и ведущих в стране – многие пациенты обращаются как в последнюю инстанцию. С какими проблемами вам чаще всего приходится иметь дело?

Игорь Пронин: Мы занимаемся диагностикой всего спектра поражений головного и спинного мозга. Как правило, к нам стекаются самые сложные случаи.

– Запущенных пациентов много?

– Немало. Когда я в 1987 году пришёл работать в институт, у нас был один из первых магнитно-резонансных томографов в стране. И мы часто видели опухоли огромных размеров. Возможностей для ранней диагностики тогда было меньше. С развитием КТ- и МРТ-диагностики число запущенных случаев пошло на спад.

Но всё развивается по спирали. Сейчас, когда, казалось бы, и диагностические технологии шагнули вперёд, и увеличилась их доступность, мы вновь стали выявлять опухоли больших размеров. То ли сами люди так невнимательны к своему здоровью, то ли о возможностях современной нейрохирургии плохо информированы врачи первичного звена…

Молчаливая и коварная

– Трудно представить, как можно не почувствовать опухоль головного мозга. Разве она не болит?

– Возможно, вы будете удивлены, но мозг нечувствителен к боли. Чувствительны его оболочки. И вот когда появляется болевой синдром, то это, как правило, признак уже далеко зашедшей стадии заболевания.

– Опухолей головного мозга стало больше?

– Больше, что во многом связано с увеличением продолжительности жизни людей у нас в стране и с успехами в лечении таких пациентов. Если раньше они погибали, сейчас мы научились существенно продлевать им жизнь. Даже если речь идёт о злокачественном процессе.

– Какие опухоли наиболее опасны и сложны в диагностике?

– Все. Простых опухолей не бывает. Любая, даже доброкачественная опухоль рано или поздно становится либо злокачественной, либо растёт там, где увеличение её размеров вызывает серьёзные неврологические симптомы, опасные для здоровья. Есть опухоли, которые так быстро растут, что через 2–3 месяца становятся неоперабельными, а через 10–15 месяцев могут привести к смертельному исходу. Вот почему так важно выявить их как можно раньше.

На грани фантастики

– Современные диагностические технологии это позволяют?

– Да. Новые КТ- и МРТ-технологии позволяют выявлять такие заболевания, которых мы раньше не могли диагностировать. Например, сейчас существуют программы, которые могут выявить даже микроскопические кровоизлияния в мозг.

Есть технологии, позволяющие изучить перфузию (кровоснабжение) опухолей головного мозга на капиллярном уровне, понять, какая она – доброкачественная или злокачественная, и оценить потенциал её роста. Мы были первыми в нашей стране, кто внедрил эту, как, впрочем, и многие другие технологии в клиническую практику и продолжаем их развивать. Такая сверхточная диагностика позволяет врачам помочь пациенту на самых ранних этапах развития опухоли, используя весь арсенал лечебных возможностей – хирургию, лучевую и химиотерапию.

Щадящий подход

– В 2012 году вы вместе с коллективом сотрудников вашего института стали номинантом премии «Призвание» за разработку специальных доступов к глубинным структурам мозга без вскрытия черепа – через рот и нос. Эти технологии на потоке?

– Да, у нас широко используются подобные операции. Все наши усилия направлены на то, чтобы, максимально удалив опухоль, не сделать человека инвалидом, чтобы он ушёл от нас на своих ногах, видящим, слышащим и говорящим. Благодаря новым технологиям и мастерству наших нейрохирургов нам это, к счастью, часто удаётся.

– Попасть на консультацию в ваш центр реально?

– Вполне. Сейчас записаться к нам на консультацию в поликлинику можно даже по Интернету. Другое дело, что прооперировать всех желающих мы, к сожалению, не можем. Как правило, мы берём на себя самые сложные случаи. Но многие пациенты с успехом оперируются и лечатся у наших коллег в региональных центрах. Сегодня по стране открыто более 200 нейрохирургических подразделений. Так что пациентам есть из чего выбирать.

– Тем не менее некоторые из тех, у кого обнаружили опухоль мозга, стремятся уехать на лечение за границу…

– И подчас только зря теряют время и деньги. В нашем центре такие пациенты могут получить высококвалифицированную помощь мирового уровня. Главное – успеть!

(Why?)

Published at Mon, 17 Apr 2017 20:32:00 +0000

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 5 из 5)


Сравните цены на лечение в клиниках Израиля и сэкономьте до 30% от стоимости!

Отделения
Популярные врачи
Доктор Рам Эйтан

Доктор Рам Эйтан

Онкогинеколог

Профессор Шломи Константини

Профессор Шломи Константини

Нейрохирург, специалист в области детской нейрохирургии

Доктор Яков Коэн

Доктор Яков Коэн

Гинеколог

Все врачи